» »

Зил 130 технические характеристики + видео тест-драйв

ЗИЛ 130
ЗИЛ 130
Автомобили  •  ЗИЛ  •  Голосов:99

ЗИЛ 130 + фото


Вид на ЗИЛ-130
Вид спереди на ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 является точно копией ГАЗ-53, главные принципиальные отличия касаются только силового блока. В Зиле двигатель существенно мощней, что позволяет перевозить намного больший груз по весу, чем ГАз. Первый запуск конвейера ЗИЛ-130 стартовал в 1962 году, ровно на год позже, чем у ГАЗона.

Что касается внешних данных, как уже писалось, автомобили имеют полное сходство, поэтому каких-то индивидуальных особенностей у них не имеется, за исключением технической оснастки. Именно силовой блок имеет ряд существенных отличий. Какие именно узнаем немного позже, остановившись подробней на этом. А сейчас обсудим некоторые детали экстерьера.



Дизайн

Вид сбоку на ЗИЛ-130
Вид сзади на ЗИЛ-130

Внешность, как в большинстве машин в СССР была скопирована с иностранных аналогов, в данном случае имеется определенное сходство с пикапом Форд, разработки конца 50-х.

Передняя часть представляет единую кабину, к тому же цельнометаллическую, что впервые появилось в советском автопроме. Бампер представляет цельный профиль, который предназначен не только, как отбойник, но и выполняет функцию подножки при ремонте двигателя.

Компоновка решетки радиатора несколько раз за все время выпуска менялась. Вместе с этим, также изменяли расположение оптики. Все было незначительно, поэтому каких-либо существенных изменений наблюдать не приходится.

Задняя часть различалась в зависимости от комплектации. А их было достаточно, начиная от классических самосвалов до лестничных и ремонтных кабинок. Грузовой отсек в большей части имел деревянный корпус, что весьма ограничивало грузоподъемность, лишь к началу 80-х, было принято решение изготавливать цельнометаллические корпуса, что позволило увеличить нагрузку.

Цвета

ЗИЛ-130 в черном цвете
ЗИЛ-130 в красном цвете

Изобилия в цветовом окрасе, машина не представляла. Производитель мог предложить только несколько видов окраски: черный, синий, красный, серый, желтый.



Салон

салон ЗИЛ-130
Панель приборов ЗИЛ-130

По сравнению с ГАЗом, салонное убранство ЗИЛа было несколько иным. Во многом отличалось строение панели приборов, да и в общем центральной консоли.

Панель спидометра имела уже определенную форму, и "циферблаты" датчиков скорости и тахометра, а также других средств находились в определенной рамке.

Рулевое колесо классической формы, также без какой-либо отделки. Из заметного, многие уличали, что руль посажен немного выше, чем у аналогичной модели ГАЗа. С чем это связанно не известно, так как удобства в управлении, этим не добились.

Сиденья взяты с Газа, однако строение верхней подушки дивана, сделано рельефное, с четко ограниченными силуэтами для пассажиров.



Технические характеристики

ЗИЛ-130 с механической коробкой
Багажник ЗИЛ-130

Платформа 4*2 имела полное сходство с ГАЗ 53, никаких исключительных особенностей здесь не предусмотрено. Подвеска могла отличаться в зависимости от предназначенности "базы", однако никогда существенно, конструктивно не различались.

Рулевое управление не знало никаких "помощников", так же как и тормозная система, не была оборудована комплексами для помощи водителю.

КПП использовалась традиционная для всех советских грузовиков того времени - это 4-ступенчатая "механика".

Габариты

  • Длина – 6675 мм
  • Ширина – 2500 мм
  • Высота – 2400 мм
  • Снаряженная масса – 4300 кг
  • Полная масса – 10 425 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3800 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 175 л
  • Размер шин – 240/260/280/300/320R508
  • Дорожный просвет – 275 мм


Двигатель

Двигатель ЗИЛ-130
Моторный отсек ЗИЛ-130

Модификаций моторов было несколько, однако базой для всех служил один единственный бензиновый 6,0 л. агрегат, способный выдавать 150 л.с. что на момент запуска в производство, являлось лучшим показателем среднетоннажных грузовиков.



Бензиновые двигатели
ТипОбъем, см3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1596932150/3200402/2000бензин АИ-76,8049,8/58,8/50,2н/д

* - по городу\трассе\смешанный



Расход топлива

Потребление при городской езде удалось оставить на уровне 58 литров на сотню, а вот при загородном движении расход уменьшался на целых 8 литров.



Комплектации и цены

ЗИЛ-130 базовая
ЗИЛ-130 базовая

Всего с момента запуска в серию, машина имела несколько модификаций, для которых использовалась единая база. Среди самых распространенных был самосвал, молоковоз, топливозаправщик, зерновоз, лестничная будка, а также различные варианты ремонтных автомобилей.

На данный момент, вторичный рынок предлагает массу вариантов таких автомобилей. Средняя стоимость разнится в зависимости от состояния и конструкции кузова. Стоимость работоспособной машины начинается с 130 000 руб. а заканчивается 400 000 руб. Такой широкий "разбег" в цене связан с тем, что много машин было расконсервировано и выставлено на продажу.



Комплектации и цены
КомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод
базовая130 000 - 287 000 руббензин 6,0механиказадний
с будкой143 000 - 420 000 руббензин 6,0механиказадний

Начало продаж в России

Обновленная версия ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 в России

Автомобиль прекратили производить только в 1994 году, по причине явного устаревания модели. На вторичном рынке, как уже говорилось можно отыскать и новые авто.



Видео тест-драйв



ЗИЛ 130
Интересные модели
Наряду с ЗИЛ 130
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив