» »

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

Как быстро освоить езду на машине с МКПП
Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

В учебе всегда поначалу будет сложно, но вспомните приятные моменты, когда вы учились езде на велосипеде, были и падения и взлеты, но самое главное чувство гордости, когда все-таки освоили велосипед, так же и с машиной.

Первое, что от вас потребуется - это подобрать подходящую площадку, чтобы там отточить свои навыки вождения. Выбирая место, обращайте внимание на то, чтобы местность была более-менее ровной, без подъемов, на первых порах вам они ни к чему. Многие переживают о том, что не слышно мотора, да это верно, поначалу многие ориентируются на звук, со временем все выработается на автомате.

Разобравшись с местом, поудобней усаживаемся в авто, вы находитесь на закрытом участке, где почти никто не ездит, но все равно настоятельно рекомендуем пристегиваться, чтобы со временем это вошло в привычку. В последующем готовим кресло под себя, главное чтобы было удобно. Затем настраиваем зеркала, чтобы было видна максимальная площадь позади.

Тахометр

Знакомство с педалями

С первых минут, многих может ужаснуть столь широкий выбор педалей, для чего они нужны, постараемся разобраться. Итак, слева – это сцепление, справа – газ, посередине – тормоз.

Сцепление, что это такое?

Сцепление позволяет переключать передачи, убедитесь, что вам удается достать левой ногой до педали и полностью её выжать. Учитывайте, что переключать передачи разрешается только при полной выжимке, иначе можно вывести из строя детали системы сцепления. Запомните одну истину, что педали тормоза и газа нажимаются только правой ногой. Попробуйте привыкнуть к ним, по нажимайте каждую из педалей, прочувствуйте, как что работает.

Далее удостоверьтесь, что положение рычага находиться в нейтральной передаче. Определить это не сложно, просто необходимо подергать рычаг влево и вправо, если он свободно ходит, значит, включена «нейтраль». Далее, заводим двигатель, лучше это делать с выжатым сцеплением, да и вообще сделайте это привычкой. Иначе забыв переключить кпп в нейтральное положение, при попытке завести, автомобиль начнет движение.

Завели двигатель? Отлично, тогда отпускаем сцепление, убеждаемся, что рычаг находится в среднем положении. Далее, нажимаем левую педаль и включаем первую передачу, она, как правило, находится слева вверху, лучше уточнить, на набалдашнике указывается конфигурация переключения. После отпускаете сцепление плавно, попытайтесь зафиксировать момент падения оборотов и сцепления коробки, потренируйтесь, чтобы уловить эти самые доли секунды.

Итак, начинаем движение. Выжимаем сцепление, включаем 1-передачу, медленно отпускаем педаль и плавно нажимаем на газ, ловим момент, когда обороты начинают падать, именно тогда и следует прибавить газ. Если провернете все эти манипуляции слишком быстро, это грозит тем, что вы просто заглохните. Повторите этот момент несколько раз, выработав до автоматизма.

Приборная панель

Переходим далее, вы удачно тронулись с места, теперь самое время переходить ко второй передаче. Итак, когда обороты двигателя поднимутся к 3000 самое время включать вторую передачу. Проверните аналогичную процедуру, выжмите сцепление, переключитесь на вторую, плавно отпускайте педаль сцепления и плавно нажимайте на газ. Заглохнуть на второй передаче у вас вряд ли получиться. С остальными передачами процедура идентична.

Педаль тормоза

Тормоз

Теперь давайте разберемся, как быть с тормозом. Начинающий водитель испытывает стресс, тем более на скорости, он порой не ориентируется, поэтому мысли и движения отстают друг от друга. Постарайтесь первое время слишком не разгоняться. Нажатие на тормоз на третьей и выше передаче, также как и на первых двух может быть осуществлено даже на включенных передачах, если не планируется полная остановка, а лишь замедление.

В случае, когда вам необходимо полностью остановится, выжимаем сцепление, переводим МКПП в нейтральное положение и нажимаем на тормоз, естественно попутно убрав с газа (помним, что правая нога отвечает за газ и тормоз).

МКПП

А теперь самое сложное для новичков, - это движение задним ходом. Многие даже поначалу не догадываются, что при движении назад не обязательно использовать газ. Необходимо просто выжать сцепление, включить заднею передачу и плавно отпуская сцепление, дождаться момента когда авто начнет движение, газ при этом вообще не трогаем. Движение происходит за счет сцепления.

Чтобы замедлиться, необходимо просто больше нажать на сцепление, полностью отпускать его не нужно, если конечно вы не собираетесь ускориться, тогда потребуется уже и добавить газу. Вождение задним ходом требует внимательности и высокие скорости здесь ни к чему, поэтому лучше ориентироваться только на сцепление, им и регулируя скорость.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив