» »

CVT коробка передач, что это такое в современном автомобиле?

Разбираемся с CVT коробкой передач
CVT коробка передач, что это такое в современном автомобиле?

Что такое СВТ коробка?

Для начала нужно рассмотреть, что же это такое CVT «коробка», как она работает? Это просто аббревиатура, расшифровывается, которая дословно, как - «непрерывно изменяющаяся передача». Как уже говорилось, данный механизм часто называют вариатором или как принято указывать в рекламных буклетах и характеристиках авто, бесступенчатая трансмиссия.

Но, мало кто может знать, какое же основное отличие представленного механизма? Разница лишь в том, что у вариатора отсутствует конечное число фиксируемых положений, с различными передаточными числами. Стоит сказать, несмотря на относительно недавнее появление в мире, в первую очередь автопроизводства, вариаторный тип КПП получил славу ввиду того, что их используют в бензопилах, бензокосах, снегоходах, скутерах, квадроциклах.

Отчасти вся перечисленная техника не оснащена столь высокими техническими параметрами, как современные машины, соответственно нагрузки значительно ниже. Лишь принцип работы остается идентичным, но на самом деле для автомобилей требовался совершенно иной тип механизма. Чтобы справляться с большими нагрузками требовался более мощный тип системы, и инженерам удалось создать надежный вариатор, о конструкции которого поговорим ниже.

Итак, структура состоит из двух шкивов, которые соединены ременной передачей. Ремень представляет собой набор металлических сегментов, у которых форма напоминает «клин», которые «нанизаны» на прочный жгут металла. Главный шкив, он же ведущий соединяется с коленвалом мотора, а второй, он же ведомый через валы с колесами. Как известно, это самая простейшая конструкция из всех на данный момент придуманных КПП.

Структура РКПП

Принцип работы заключается в том, что когда происходит изменение оборотов двигателя и иных параметров, диаметр главного шкива также изменяется, тем самым натягивая, либо же наоборот, ослабляя клиновый ремень, то есть, приводя к изменению передаточных показаний. Кстати, размеры ведомого шкива то же не постоянные, но только благодаря тому, что там установлены пружины и присутствует механическая инерция. Вы задаетесь вопросом, а кто же отвечает за все эти процессы, кто управляет? Всем заправляет «умная электроника».

Благодаря такому не сложному устройству, удается добиться большей плавности хода, чего не может предложить тот же автоматический тип КПП, при этом, не внимая на изменения оборотов. Ввиду этого, применять к СВТ именно такое понятие, как передача не приемлемо, потому что передаточное число обновляется каждую секунду. При этом действия электроники мгновенны и она подбирает оптимальные параметры. Не стоит думать, что в таких коробках не обошлось без недостатков, они есть, про них и следует поговорить далее.

Что такое роботизированная коробка?

Недостатки

Среди основных минусов следует понимать приведенный ниже перечень:

  • 1. Невозможность постоянно поддерживать высокую скорость, а соответственно и обороты, из-за повышенной нагрузки на механизмы.
  • 2. Прихотливость. Требуется частая замена фильтров, масла, в среднем показатели равны для всех авто, и составляют около 30 000 км.
  • 3. Использовать нужно только очень дорогие жидкости для смазки, которые помогают поддерживать работоспособность ремня.
  • 4. Агрессивная либо же просто ускоренная езда, с так называемыми «рывками со светофоров» крайне не благоприятна для СВТ «коробки».
  • 5. Невозможность установить вариатор на машины с высокими показателями мощность, на данный момент предельно допустимый уровень в 220 л.с.
  • 6. Дорогостоящий ремонт, плюс к этому добавьте отсутствие квалифицированных специалистов.
  • 7. Нарушение даже одного датчика, может привести к неработоспособности всей системы, а соответственно теряется управление.

Преимущества

Не стоит забывать, что помимо негативных сторон, всегда присутствуют плюсы, которым в первую очередь видны и к которым очень быстро привыкают. Среди таких стоит отметить:

Что такое CVT коробка?
  • 1. Набор скорости осуществляется планомерно, рывки, «провалы» отсутствуют.
  • 2. Разгон динамичный за счет того, что не требуется время на переключение передач.
  • 3. Преимущество над «механикой» в четкости и плавности хода.
  • 4. Только две педали, что больше предпочтительней для женского пола, хотя такие же свойства имеет и «автомат». Но, все-таки высокую роль играет четкость и планомерность.
  • 5. Экономия топлива, практически полностью отсутствуют шумы.
  • 6. Гораздо меньше выбросов в атмосферу.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив