» »

Стартер щелкает, но не крутит, что делать?

Не крутит стартер, что делать?
Стартер щелкает, но не крутит, что делать?

Для начала нужно тщательно проанализировать все подобные случаи, если ранее повторялись. По внешним признакам редко когда удается определить, почему не крутит стартер, и не заводиться мотор, зачастую требуется его разобрать. Изучить какова схема подключения, какие узлы и устройства влияют на работу. В общем, конструкцию и сопутствующие детали к нему принято разделять на три подпункта. Итак:

  • 1. Система питания, под этим подразумевается аккумулятор.
  • 2. Коммутация. То есть провода и реле.
  • 3. Стартер, сама конструкция с элементами.

Рассмотрим, в каких случаях виновников выступает АКБ. Итак, скорей всего это одна из самых распространенных проблем, так как суть заключается в том, что попросту аккумулятор разряжен, либо неисправен. Определить разряженную батарею очень просто, есть несколько способов:

  • 1. Если щелкает «втягивающие», но при этом сам стартер не подает признаков, и в момент этого гаснут лампы «приборки», ответ очевиден, - это АКБ.
  • 2. Когда вместо единичного щелчка происходит даже серия, лампы по-прежнему притухают, тогда по-прежнему виновата батарея.
  • 3. Если вовсе ничего не происходит, то есть даже ощутимых щелчков не наблюдается, тогда выход один, как проверить состояние, попросту подать нагрузку. Это значит, следует включить фары, либо звук гудка.

В принципе, если все было так просто, то хватило бы простой зарядки или "прикуривателя", и отправляться далее по делам. Но, не разобравшись с тем, что же все-таки вызвало проблему, вы оставляете ее, не решенной и в следующий ответственный момент, вы также столкнетесь с не успешным запуском двигателя. Поэтому нужно обязательно разобраться, что же послужило проблемой. Найти неисправность также не сложно. Допустим, какой-то из приборов был включен, что и послужило разрядкой, но когда все отключено, стоит задуматься об исправности генератора.

Коммутация

комутация

Соединения стартера простое, плюсовая часть батареи прикреплена к втягивающему, минус уходит на корпус. А к самому ключу подходит небольшого сечения провод, идущий от реле.

Реле

Когда включая зажигание, щелкает только реле, при этом «втягивающие» не реагирует, тогда причина может быть, как в самой реле, так и в идущем кабеле. Чтобы понять, что именно влияет, можно воспользоваться простейшим способом. Необходимо подать плюс на клемму стартера (то место, куда подключается наименьший кабель). Если после этого стартер стал крутить, то вся проблема в проводке, реле либо же самом замке.

Контакты

Когда щелкает, но стартер не крутит, а помимо щелчков еще слышны другие звуки, нужно обязательно проверить надежность соединения силового кабеля. Причина проста, когда где-то барахлит контакт, окислился, либо еще что-то, вместо положенных 200 ампер, которые приходят с АКБ, доступны будут едва 10 ампер, этого хватит, чтобы работало «втягивающие», но для запуска естественно мало. В таком случае проверяются все соединения, в том числе и клеммы на батареи.

стартер

Стартер

Как правило, неисправности самого стартера не редкие. Обычно, чтобы исправить поломку требуется снятие, но обойтись можно и без этого, для этого стоит рассмотреть электрическую составляющую. Она включает в себя обмотку, «щетки», реле (втягивающие). Разберемся по порядку, что из этого может вызывать проблему.

«Втягивающие»

Проверить очень просто, следует пустить ток в обход коммутации стартера. То есть, тщательно рассмотрите поверхность реле, там видны три болта, либо гайки. Две большие отвечают за вход с аккумулятора, вторая за выход на стартер, третья небольшая подающая питание на замок.

Потребуется замкнуть две больших клеммы, но смотрите, чтобы при этом не касались никаких других приборов, в металлическом корпусе. Чтобы замкнуть достаточно, использовать отвертку. Если при замыкании стартер стал крутиться, значит, вся проблема в реле. Можно конечно самим разобрать и почистить контакты от диэлектрика, но лучше купить новое, которое прослужит гораздо дольше.

Щетки

состояние щеток

Учитывайте, что проверить состояние щеток не возможно без демонтажа и разбора стартера. Износ будет виден сразу, косвенно определить про выход из строя щеток может срок эксплуатации. То есть, учитывая выше сказанное, если на «прямую» стартер также не крутит, значит, виноваты скорей всего щетки.

Обмотка

Самое последнее, что следует проверять. В принципе как отвинтите стартер и раскрутите всю сердцевину, по запаху и цвету «якоря» должно быть понято, что к чему. В общем, симптомы для обеих последних неисправностей идентичны, и определить можно без труда. Если все-таки виновен «якорь», то дешевле, а главное надежней будет купить в сборе новый стартер. Перемотка дорогое удовольствие, да и гарантии никто не даст, поэтому выбирайте, что для вас предпочтительней.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив