» »

Стук в передней подвеске на мелких кочках, в чем причина?

Бьет подвеску на мелких кочках
Стук в передней подвеске на мелких кочках, в чем причина?

Не стоит пренебрегать доносившимися звуками, ведь подвеска дело такое, что может и рассыпаться по дороге, что приведет к достаточно серьезным последствиям. И тут вы угрожаете не только себе, но и окружающим вас людям. Также учитывайте, что обнаруженная неисправность заранее и во время, избавит вас от возможно дорогостоящего ремонта. В принципе, изучив представленную статью, владелец даже самостоятельно вполне сумеет справиться с неисправностями, для начала провести диагностику основных узлов, а вычислив проблемную деталь, с легкостью её заменить.

Проблемная подвеска

Возможно, что причиной появившегося стука в подвеске могут стать её рычаги. В комплекте с плохой управляемостью, стуками, виновником могут выступать и сайлентблоки. Чтобы проверить их работоспособность, понадобиться обычная монтировка, либо усиленная отвертка. Ею нужно прогибать рычаги в разных направлениях, чтобы понять есть ли люфт или нет. Хорошо, если сама конструкция окажется разборной, отделаетесь лишь заменой этих «резинок», но, когда все идет в сборе, понадобится проявить небывалые усилия, по выпресовке старых сайлентблоков из посадочных мест. После этого, смазать новые и «прописать» их в то же место.

Проблемный рулевой механизм

Проблемы с рулевым механизмом

Бывалые владельцы автомобилей, те, кто часто ездит, могут заметить, что звук исходит не только от опорных стоек, амортизаторов, рычагов, а скорей всего от рулевого управления. Чаще всего страдает рулевая рейка, звук очень похож на стук в амортизаторах, поэтому выявить неисправность достаточно сложно. Также дополнительно убедиться в том, что проблемы именно с рейкой, поможет вибрация на руле, исходящая во время езды.

Появляющийся звук связан с взаимодействием самой рейки и перемещающейся по ней шестерни. Постепенно зазор скорей всего увеличивается, соответственно возрастает интенсивность. Это происходит в связи с существенной выработкой элементов, в сопрягающихся деталях самой пары. Чтобы проверить такую неисправность, можно поднять одну из сторон машины, и пошатать тяги, если ощущается небольшой люфт, тогда скорей всего возникающий глухой звук издают изношенные втулки. Данные проблемы не являются критичными, если их заметить во время и провести все необходимые работы по ремонту.

Кроме того, виновником появления всякого рода шумов, может стать и рулевой шарнир. При диагностике данного элемента, нужно иметь под рукой напарника, который будет резко вращать рулевое колесо на малые интервалы, а от вас потребуется закрепить корпус, палец и шарнир. А возникающий легкий люфт, который сразу же будет ощущаться и станет причиной постороннего звука. Ремонт обойдется гораздо дешевле, чем восстановления всей подвески.

Опоры

Что стучит в подвеске?

Причиной, когда возникает посторонний звук, может стать и верхняя часть опоры. Так называемая резиновая «подушка», служит своеобразным демпфером, то есть гасит все ненужные звуки. Износ «подушки» приводит к тому, что сама основа может терять свою гибкость, деревенеть, от чего теряется способность к возвратным действиям. Даже проведя комплексный ремонт, порой бывает сложно найти истинную причину появившихся шумов. Чтобы проверить состояние «подушки», нужно проверить зазор между ограничителем и самой опорой. Средний параметр для всех автомобилей - это 10 мм. Сказать точно, что именно «подушка» является источником звуков, можно с точностью, когда шум исходит с конкретной стороны. Одновременный износ с обеих сторон, очень редкий.

Опорный подшипник

Появившиеся звуки очень схожие с характером выработанного демпфера. Чтобы обнаружить неисправность, потребуется снять саму стойку. Если стук возникает только при движении прямо, тогда виновник очевиден. Так как износ самой большой части происходит как раз во время прямолинейных движений, при поворотах, как правило, пропадает такой звук. Окончательно удостовериться можно с напарником, который должен качать машину вертикально, а вы в это время, снизу держать стойку, если почувствуется небольшая вибрация, значит, проблема найдена.

Шаровые

Шаровые

Этот элемент является классическим в появлении стука в подвеске. Но, данная проблема зачастую имеет специфический характер, способна поразить, как правило, заднее приводные машины. Выработка на самом шарнире и дает биение при езде. Проверить можно, если подвесить проблемное колесо. Не вращая сам диск, пробуем его несколько раз повернуть влево вправо. Чтобы избавиться от влияния ступицы, можно выжать тормоз. Не забывайте проверить пыльники шаровых, их повреждение или вовсе отсутствие значительно снижает уровень срока службы.

Стойка

Стойка может издавать неприятные звуки, но, как правило, это редкость и причину нужно искать в чем-то другом. Очень заметно, когда попадая в яму при движении, на отбой стойка не срабатывает, хотя сама пружина выпрямляется. Выходит так, что колесо резко идет в низ, а потом, когда касается нижнего слоя ямы, происходит два удара. Проверить работоспособность можно простым способом, просто взять и качнуть вертикально машину. Корпус обязательно должен хоть один раз, да вернуться в исходное положение нерезко, если все так, то стойка исправна.

Что может стучать в подвеске?

Выход из строя амортизаторов, также может стать причиной появления разного рода шумов. Как правило, это происходит из-за халатного отношения к ним. Ведь нужно заливать подходящее масло, с соответствующей степенью вязкости.

Часто неопытный водитель, который только слегка прогрел мотор, может резко «стартануть», не дав подвеске, достаточно времени прогреться. За счет столь большого усилия, могут повреждаться хрупкие и мелкие детали машины.

Редкие причины стука

В самую последнюю очередь стараются проверить кронштейн стойки стабилизатора. В его конструктивных особенностях предусмотрены резиновые втулки, которые могут износиться. Да и соединены они довольно не прочной балкой. Бывает, что она лопается и тогда при раскачивании появляется посторонний шум.

стабилизатор

Случается, что даже опоры, на которых крепится сам двигатель, могут лопнуть. Поэтому во время движения, не закрепленный двигатель может «гулять» периодически касаясь корпуса, звуки очень похожи на проблемы с подвеской.

Не всегда стоит спешить на станцию, чтобы выяснить какие же проблемы у вас с автомобилем. Зачастую достаточно легко самостоятельно провести диагностику основных узлов и проверить их состояние. Самые мелкие из них, вполне подвластны для самостоятельной замены.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив