» »

Экспресс замена масла в двигателе автомобиля

Что такое экспресс замена масла?
Экспресс замена масла в двигателе автомобиля

Сердце автомобиля, как ни что требует должного ухода от своего хозяина, но не всегда у владельцев машин хватает времени, чтобы уделить должное внимание профилактике, ремонту или же банальной замене масла. Тогда и вспоминают, что под заменой масла подразумевают два основных типа работы. Первый и самый популярный - это классический способ с полным разбором поддона и сливом масла через сливную пробку. Второй тип так и называется - экспресс замена масла, часто еще можно встретить такое понятие, как аппаратный способ. Аппаратным он называется из-за специального приспособления, которым на СТО нагоняют разряженный воздух в двигатель. Так давайте разберемся, что это такое?

Суть этого типа замены масла заключается в том, что в отверстие для щупа вставляется специальная «шлангочка», через которую и проводится откачку. Не стоит думать, что для самостоятельного проведения этой процедуры понадобиться какое-то сложное оборудование, у каждого в гараже найдется все необходимое. Подойдет и обычный насос, которым создается разряжение воздуха, благодаря чему масло успешно покидает двигатель.

Экспресс замена масла

Важно при этом разогреть мотор до его рабочей температуры. В профессиональных мастерских используют уже более продвинутую технику, с которой они справляются с такой процедурой менее, чем за 15 минут, что привлекает занятых людей. Профессиональные агрегаты оснащаются и разнообразными муфтами, которые исключают какие-либо протечки и прочие. На конце имеется специальная насадка, которую удобней всего заправить в картер.

Для замены масла по такому способу нужно для начала разогреть мотор, как выше говорилось. Чтобы само масло стало менее вязким и само стекло в картер, откуда его через трубку легко достать. После того, как разогрели мотор, вынимаем щуп и вместо него вставляем шланг, подсоединенный к аппарату, создающему разряжение воздуха. Важно, чтобы трубка зашла как можно дальше, вы должны прочувствовать, как её торец уперся в картер, так удастся извлечь больше жидкости. После того, как масло откачано вынимаем трубку, меняем фильтр и можно смело заливать новое масло. Конечно, у такого способа, несмотря на заметное преимущество в скорости замены, есть и негативные стороны.

Щуп картера

Негативные стороны

Негативных сторон у такого типа замены масла всего две, хотя многие могут спорить с этим. Итак:

  • 1.Из-за того, что нет необходимости загонять машину на эстакаду или на подъемник, нет возможности изучить подвеску, провести какие-то работы либо профилактику, так скажем заодно, чтобы потом не тратить отдельно время.
  • 2. Нет возможности удалить примеси и мусор, оставшийся в картере. В моторе все-таки остается определенная часть масла, которая представляет собой «тяжелый остаток», с частичками грязи, пыли, метала, нагара. С каждой новой процедурой замены масла по технологии экспресс слива или аппаратного, как еще называют, в двигателе накапливается весь этот мусор, что со временем приведет к дорогостоящему ремонту. Если конечно периодически не проводить стандартную процедуру замены.

Положительные стороны

Аппаратная замена масла

Плюсов у такого типа сравнительно больше, самое главное, что привлекает большинство автолюбителей, которые не могут надолго расстаться с машиной, это то, что вся процедура редко занимает больше 15 минут. Итак, положительные стороны более детально:

  • 1. Время. Как уже говорилось, срок замены не превышает 15 минут, не нужно забираться под машину снимать защиту и прочие, достаточно поднять капот и все готово к работе. Конечно, если масляный фильтр у вас располагается под верхом с возможностью подлезть.
  • 2. Экологичность. Вакуумным способом откачки вы не допускаете пролива масла в почву.
  • 3. Обязательная замена фильтра, чего многие стараются не делать при обычной замене.
  • 4. Сотрудники СТО добавляют присадки, которые позволяют очистить детали двигателя от нагара.

Заключение

В конце статьи хотелось бы подвести небольшой итог и определить преимущества. Выбирая стандартный тип слива масла, вы с максимальной эффективностью удаляете остатки ГСМ с примесями, разного рода мусора, нагара, металлических частиц, что просто исключено при вакуумной замене. Рассматривать потраченное время в сравнении с аппаратным сливом можно только, если у вас действительно плотный график и просто не можете оставить машину на несколько часов.

Также важный момент при замене масла аппаратным способом. Нужно внимательно проследить за сотрудниками СТО, чтобы они не оставили в картере никаких посторонних предметов. Бывали случаи, когда трубка обламывалась и оставалась там, а сотрудники просто умалчивали об этом. В итоге владельцы «попадали» на серьезный ремонт. Также не лишним будет сравнить объем слитого масла с тем, какой требуется для заправки картера. Практически у всех производителей показатель разницы не должен быть более 200 -300 грамм. Это допустимый уровень отклонения, с учетом оставшегося масла на каких-то деталях и стенках агрегата.

Замена масла

Еще раз хотелось бы уточнить, что экспресс замена масла в двигателе требует внимательности. Не стоит самостоятельно с этим экспериментировать, хоть и такой способ возможен в домашних условиях. В случае, какого-либо «чипе», ответственным за все последствия окажется владелец.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив