» »

Чем отличается вариатор от автомата в современных машинах?

Отличия автомата и вариатора
Чем отличается вариатор от автомата в современных машинах?

Даже сейчас многие слабо себе представляют строение и сам принцип работы коробки передач. Поэтому и возникают вопросы вроде темы нашей статьи, чем отличается вариатор от «автомата»? Для начала нужно определить основные принципы работы обеих «коробок», понять что надежней и эффективней.

Устройство вариатора и АКПП

В состав механизмов «автомата» входят два главных узла – это редуктор и гидротрансформатор. За последним числиться основная функция, он заменяет сцепление и позволяет плавно переключать передачи.

Редуктор представляет собой механизм с несколькими ступенями с установленными в нем шестернями, находящимися в постоянной связке.

Вариатор

Вариатор работает без свыкшегося для всех переключения передач. В его устройстве разделяют два отдельных, конусных шкива (ведущий и ведомый). Они размещаются напротив друг друга с помощью металлического трапециевидного ремня, на некоторых модификациях могут применять даже цепи.

Работа вариатора

Шкивы не цельные, а состоящие из нескольких сдвижных частей. Когда основной шкив (ведущий) максимально раздвинут, то ремень двигается по меньшему диаметру, так называемая нижняя передача, то есть первая. При сдвинутом шкиве, цепь либо ремень проходит уже по большему отрезку (диаметру), то есть высокая передача.

Вот по такому принципу и работает бесступенчатый вариатор, постоянно сдвигая либо наоборот, раздвигая шкивы, тем самым меняя передаточное число, что впоследствии влияет на скорость.

Вариатор

Плюсы и минусы «автомата» и вариатора

Перед тем, как покупать машину нужно изучить все положительные и негативные стороны пользования с той или иной «коробкой». У обоих типов КПП имеются отличительные особенности, с главными из них мы уже успели познакомиться, теперь самое время узнать обо всех минусах и плюсах.

  • 1. Автоматическая коробка значительно повышает комфортность вождения, ввиду того, что отсутствует надобность в переключении передач. Водитель в городских условиях получает больше возможностей для маневров. Заметная легкость в управлении, раскрепощеность. Ввиду того, что передачи переключаются самостоятельно, двигатель избавлен от перегрузок, что положительно влияет на срок его эксплуатации.
  • Автомат или вариатор

    Но, есть и недостатки. К примеру, для «автомата» присущ низкий уровень КПД, ввиду того что существенные потери принимает сам гидротрансформатор, что соответственно ведет к увеличению расхода. Кроме того, любители быстрой езды отмечают, что «автомат» обладает намного худшей динамикой разгона машины.

  • 2. Вариатор контролируется и управляется независимой системой, у него собственные «мозги», благодаря чему он сам выбирает необходимое число оборотов, передаточных чисел, тем самым мотор работает в более выигрышных условиях, с меньшим потреблением топлива. Автомобиль может разгоняться как быстро, с рывками и мощной динамикой, так и плавно создавая максимум комфорта для водителя. Сам принцип бесступенчатой системы, что отсутствуют как таковые передачи, заметно повышает ездовые качества машины. Еще интересный момент, учитывая, что вариатор обладает большим количеством передач, это позволяет двигателю функционировать в более щадящем режиме.
  • 3. Коробку, как «автомат» так и вариатор сложно ремонтировать. Здесь существенной разницы нет, но все-таки, как правило, за ремонт «автомата» берется почти каждый специализированный сервис. В мелких городах это огромный плюс, так как не нужно никуда ехать, чтобы починить машину. С вариатором так не пройдет, обычно только в крупных городах можно найти соответствующего специалиста.

Вариатор все же еще молодой механизм, его время эксплуатации еще не настолько сравнялось с АКПП, чтобы его смогли изучить. Даже сравнивая стоимость работ, можно вынести на первый план по оптимальности именно «автомат». Кроме того, сам процесс облуживания, ухаживания за вариатором требует внимание и ответственности от владельца. В вариатор вам не удастся залить любое масло, нужно только специализированное для таких «коробок». Более того, каждый производитель в зависимости от типа механизма требует заливать определенное масло.

В принципе, если вы покупаете новый автомобиль, то можно сделать выбор на вариаторе, так как по условиям гарантии ремонт будет вписан в число гарантийных случаев. Если машина идет без гарантии, то здесь выбор очевиден – это «автомат», потратите меньше нервов в случае поломки.

Вывод

Вариатор или автомат, что выбрать?

Можно подвести итог вышесказанного, чем отличается АКПП от вариатора и что лучше?

  • 1. Вариатор позволяет более динамично разгоняться, с комфортом.
  • 2. Автомобили с вариатором менее «прожерливые», чем их конкуренты с «автоматом».
  • 3. Вариатор капризный, требовательный с ГСМ, при этом объем потребляемого масла в объемах меньше, но и сам срок службы больше.
  • 4. У вариатора отсутствует гидротрансформатор, что позволяет ему переключать передачи без рывков и плавно.
  • 5. Вариатор существенно дороже в случае ремонта, всего его комплектующие, как правило, в два, а то и три раза дороже, аналогичных деталей АКПП. Кроме того, после пробега в 100 000 км., у вариатора требуется заменить цепь либо в зависимости от конструкции металлический ремень.

Надеемся, что представленная статья поможет вам сделать верный и обдуманный шаг при выборе автомобиля.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив