» »

Тосол и антифриз, в чем разница и какое влияние на двигатель?

Тосол или антифриз?
Тосол и антифриз, в чем разница и какое влияние на двигатель?

Разница

Стоит разобраться в том, в чем разница межу этими двумя наименованиями. Антифриз - это скорей международное название «охлаждайки». Тосол – тот же антифриз, но российского производства, по своим характеристикам он не уступает своим заграничным конкурентам, но и не превосходит их.

Честно говоря, слово тосол – это просто сборная аббревиатура самой технологии органического синтезирования. Разработкой технологии занимались, начиная с 1971 года. В те времена, в голову никому не пришло патентовать название Тосол, поэтому сейчас почти у каждого производителя в названии есть о нем упоминание. Однако указывать в названии фирменное слово, это еще не значит изготавливать его по тем советским стандартам. Хорошо это или нет, сложно сказать, зачастую сейчас название используют в целях маркетинга и не более того, а производят, так называемый тосол по зарубежным рецептурам, скрывая качественный антифриз под более популярной маркой. Главное при покупке – это не только ориентироваться на маркировку тосол, но и ответственно подойти к выбору производителя, изучить опыт других водителей или узнать у знакомых.

Антифризы разделяются по нескольким категориям:

  • 1. Минеральные.
  • 2. Органические.
  • 3. Лобридные.

Отечественный тосол относят к первому типу, минеральных, как правило, для них срок использования ограничивается всего 50 000 км или двумя годами.

Органические антифризы в этой части более выгодно смотрятся, так как о них можно не беспокоиться на протяжении 5 лет либо 250 000 км.

Третий тип лобридных антифризов предназначен для смешивания с другими жидкостями, никакого вреда автомобилю они не несут. Более того, такую «охлаждайку» можно заливать в новые автомобили.

Антифриз или тосол?

На российском рынке большей популярностью пользуется тосол, причин этому множество. Если, к примеру, основа, что у тосола, что у антифриза одинаковая – это этиленгликоль, то плотность разная. Именно поэтому для измерения плотности используют разные ареометры.

Главные отличия «охлаждаек» определяют по:

  • 1. Температуре кипения.
  • 2. Антикорозийным свойствам.
  • 3. Температуре замерзания.
  • 4. Смазывающим показателям.

На данный момент особой классификации по цвету нет, ориентируются, как производители, так и покупатели по группе – Г11, Г12, Г13. Но, также встречается разделение по цвету, на данный момент используют желтый, зеленый, красный, синий оттенок.

Что лучше использовать?

Выбирать жидкость нужно исходя из системы охлаждения в каждом отдельном автомобиле. Так как в разных автомобилях, компоненты системы и материалы производства могут отличаться. К примеру, часть автопроизводителей старается использовать медь и латунь, другие наоборот алюминий или любые другие сплавы.

Тосол или антифриз?

Если ваш радиатор из латуни или меди, или хотя больше количество именно этого материала преобладает, то заливать рекомендуется красный антифриз. Если радиатор из алюминия, то используйте зеленый антифриз. Что касается тосола, то здесь выбор отдают владельцы старых автомобилей, где двигатели имеют чугунную основу.

Но, помните, то каждый производитель указывает свои рекомендации и их нужно соблюдать. Подробно, какие требования указывает концерн, можно изучить в руководстве по эксплуатации.

Можно ли смешивать?

Многих интересует вопрос, а что произойдет, если смешать тосол и антифриз? Однозначного ответа никто не даст, даже в ГОСТе сказано, что даже смешивание одинаковых по цвету жидкостей, но разных производителей не рекомендуется, потому как при смешивании и работе может образоваться смесь металлов, каких-либо частиц, что приведет к поломке. А уж если вы задумались о смешивании «минералки» и синтетического антифриза, будьте готовы, что обязательно выпадет осадок. Он будет постепенно скапливаться, что в какой-то момент приведет к засорению системы, с последующей остановкой помпы и закипанием двигателя.

Тосол или антифриз?

Смешивая одну категорию антифриза, пусть и разных производителей и цвета, однозначно ответить нельзя, что произойдет, возможно, появится осадок из металлочастиц, а может и нет, никто достоверно не знает, что использовал изготовитель при производстве. Опыт показывает, что без проблем можно смешивать только Г11 и Г12 и то, только с качественным универсальным антифризом. Поэтому забыв, какую жидкость вы заливали, лучше доливайте универсальный.

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив