
DATSUN mi-DO + фото
Официально перед публикой Московской выставки пятидверный 'Ми-До' предстал еще 2014. После представления в августе 14-го, уже к началу февраля 2015 года, производитель стал принимать заявки на новый автомобиль. И уже до следующего месяца, 'прилавки' автосалонов могли представить 'японскую Калину'.
Утверждать, что Ми-До копирует силуэт Калины не правильно. Японским разработчикам удалось слегка подправить внешность, добавив больше яркости. Передняя часть схожа только оптикой. Дизайнеры решили выполнить 'передок' в стиле воскрешения старого бренда. Как в былых моделях Датсун, решетка радиатора и бампер, составляют единое целое. Появилось заметно больше хромированных накладок, прибавляющих выразительности.
Дизайн
Общих 'родственных элементов' mi-DO с Калиной 2 достаточно. Но, даже некоторое сходство позволяет взглянуть на автомобиль, как нечто новое, в модельном ряде Датсун. Классическое исполнение бренда пришлось передней части. Решетка радиатора, изготовленная с ячеистой защитной сетки, с яркой хромированной обводкой, визуально отделяющая её от бампера.
Формы и стиль бампера изменили кардинально, оставив прежними только вырезы для противотуманок все такой же 'кривой трапеции'. В отличии от Калины, где на бампере присутствовали аэродинамические срезы, стиль в Ми-До выполнен наоборот в спокойном тоне, без намеков на динамичность.
Измененные формы оптики, избавили 'передок' от агрессивности. Линзы головного света придали изящности и выразительности.
В остальном силуэт Ми-До ничем не выделяется от российского аналога. Как для хэтчбеков компактный капот, и уж явно обрубленная корма, точ в точ напоминающая Kalina 2. Едва заметные арки колес, на вырывающиеся из общего тона авто, только дополняют стиль.
'Корма' строгая, с немного измененной багажной дверью. Заимствованными оставили задние плафоны, также плавно переходящие на боковую часть. В отличии от Kalina 2, рамку номера перенесли на бампер, чем смогли визуально 'придавить' машину. Но, теперь дверь багажника смотрится 'лысо', чтобы как-то исправить ситуацию, решили по бокам сделать необычные разрезы, как будто переходящие от задних фонарей. Также бампер избавился от пластиковой накладки, придававший 'Калине' чего-то внедорожного.
Цвета
Свой второй флагманский автомобиль после возрождения, Датсун также предложит в шести цветовых гаммах. Серьезный плюс компании, что дополнительной доплаты за цвет не требуется.
Салон
Внутренний интерьер полностью соответствует убранству второй модели от Датсун - это седану Он-До. Совсем 'простецкие колодцы' панели приборов, ничем не выделяются, кроме легенькой хромированной накладки. Между ними смогли вписать монохромный экран бортового компьютера, который легко просматривается в любую погоду.
Руль переняли от прототипа, даже не дополнив кнопками стеклоподъемников. Единственное, что пробивается в 'баранке' это хромированная накладка, немного разбавляющая тон.
Для базовых комплектаций, место под аудиосистему в центральной консоли будет закрыто заглушками. Для топовых версий, оснащать консоль будут экраном в 7 дюймов, с качественной мультимедиа, и блоком 'климата' расположившегося аккурат под экраном.
Отделка бюджетная, никаких мягких пластиков. Всюду лишь твердые материалы, с жесткой структурой. Минимальные накладки под металл, не спасают интерьер от серости, мрачности.
Плоский профиль передних кресел, не способен удержать тело в поворотах. Никакой боковой поддержки попросту нет. Избытком регулировок, производитель также не порадовал. С комфортом расположиться сложно даже средней рослости седокам.
Задний диван комфортностью также не выделяется. Более удобно смогут расположиться только два человека. Пространства мало, ввиду скромной колесной базы. Для среднего пассажира, ко всем неудобствам добавляется громадный трансмиссионный тоннель.
Скромное багажное место в 260 литров, ввиду конструктивных особенностей не подойдет для перевозки габаритного груза. Задние спинки складываются, дополнительно высвобождая полезный объем, но слишком рассчитывать на него не нужно.
Технические характеристики
Для основы заложили платформу от Калина 2, и модернизировали подвеску. Над которой, удалось поработать специалистам Ниссан. Передняя часть крепится посредством классических стоек МакФерсон, а сзади полунезависимая, с трансмиссионной балкой. Для всех модификаций предлагают электроусилитель, системы ABS, EBD, для топовых BAS. Для трансмиссии предложат 5-ступенчатую механику или 4- ст. автомат.
Габариты
- Длина – 3950 мм.
- Ширина – 1700 мм.
- Высота – 1500 мм.
- Снаряженная масса – 1160 кг.
- Полная масса – 1560 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм.
- Объем багажника – 240 л.
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет – 174 мм.
Двигатель
Единственный предлагаемый двигатель знакомый по 'Ладам' - восьмиклапанный 1,6 л. с мощность 87 л.с. Максимального крутящего момента 140 Нм удается достичь при 3800 об/мин.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
87 л.с. (ВАЗ-11186) | 1596 | 8 | 87 (5100) | 140 (2700) | бензин АИ-95 | 9/5.8/7 | 12.2 с. |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
По итогам испытаний, комбинированный режим расхода для 'механики' не превышает 7 л. Автомат же 'пожирает' от 8,1 л.
Комплектации и цены
Для нашего сегмента, Датсун готов предложить всего две версии: «Trust» и «Dream». 'Пустая' обойдется в 508 000 руб. в неё заложили электроусилитель, подогрев передних кресел, электрорегулировки зеркал. Цена топовой комплектации начинается с 532 000 руб., дополнительно оснащают климат-контролем, подушками безопасности, экраном с мультимедиа, датчиками парковки, навигационной системой.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Trast | 502000-586000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Trast I | 502000-552000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Trust II | 526000-576000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Trast III | 536000-586000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Dream | 557000-636000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Dream I | 557000-607000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Dream II | 586000-636000 | бензиновый 1,6/87 | механика/автомат | передний |
Начало продаж в России
Первые продажи пришлись к началу 2015 году, и продолжают нарастать. Автомобиль занял седьмую строчку в рейтинге популярности среди автомобилей, купленных за второе полугодие 2016.