
ВАЗ 2114 + фото
Впервые этот автомобиль был представлен в 2001 году, однако масштабное, серийное производство началось только к 2003, и продержалось на конвейере вплоть до декабря 2013. В первую очередь, так называемый рестайлинг, коснулся внешнего вида. Экстерьер был изменен, не сказать, что до неузнаваемости, но с легким намеком на современность. Но, все же современным его назвать сложно, разработка по сути 80-х, и о каком-то эталоне дизайна говорить не приходилось. Но, все равно авто завоевало немало автолюбителей, ведь интерьер казался более совершенным, благодаря измененной панели. Также обновление не обошли стороной и технический план машины, где смогли поместить новый двигатель, а также слегка модернизировать подвеску, для более, плавного хода.
Дизайн
Отличия от предшественника выделяются кардинально, несмотря на в общем уловимый тон, тех прежних "девяток". Передняя часть сменила рубленые формы, на более овальные и граненные, с капотом, имеющим легкую рельефность.
Оптика изменилась серьезно, вместо прямоугольных фар, появились овальные и прищуренные "глазки", слегка уходящие на крылья. Решетка радиатор практически отсутствует, в предшествующей модели была, куда больших размеров.
Бампер представлен единым монолитом, который разделен на несколько структур. Верхняя часть выпирающая, отличается противоударным свойством, и отделана защитным слоем пластика, с прорезиненной основой.
Нижняя часть, по краям размещает противотуманки, посередине расположилась "пасть" воздухозаборника, имеющая слегка причудливые формы.
Профиль машины имеет практически полное сходство с предыдущей генерацией, за исключением наличия аэродинамического обвеса. В остальном уловимых новшеств не найти.
Корма имеет, в общем, ту же структуру задних фонарей, только с измененными отражателями. Что касается крышки багажника, то здесь теперь устанавливают небольшой спойлер.
Бампер нового образца, так же как и спереди имеет защитный слой. А также небольшой срез, уходящий остриями к колесным аркам, и соединяющийся визуально с накладками на дверных порогах.
Цвета
Цветовая гамма представлена классическими оттенками от АвтоВаза: черный, белый, красный, синий, зеленый, голубой, серый и серебристый, имеющих по несколько оттенков.
Салон
Убранство интерьера преобразилось кардинально, применены иные пластики в качестве обшивки, а также совершенно иная фактура торпеды.
Рулевое колесо было позаимствовано от "десятки", со структурой двухспицевого крепления. Панель приборов, представляет классический спидометр, с двумя "колодцами", а также некоторыми датчиками показания расхода и температуры, и все это в темном цвете, нередко, что даже подсветка не позволяет разглядеть все приборы.
Центральная консоль представлена повернутым блоком к водителю. Над ней возвышаются кнопки, отвечающие за габариты. Ниже рамка, в которую возможно внедрить бортовой компьютер. Под всем этим разместили, блок управления "печкой", а под ней в самом низу "прописали" магнитолу.
Сиденья большого обновления не претерпели, все такие же без форменные кресла, с невероятно удручающим положением спинки, с малым ходом регулировки. То же самое относится и к заднему ряду, где совершенно неуютно находиться троим пассажирам. Места в ногах очень мало, рослым седокам, даже двоим, будет не комфортно.
Технические характеристики
Платформа для новой генерации была позаимствована у предшествующей модели, хорошо зарекомендовавшей себя 2109. Единственно, немного переработана подвеска, для более мягкого хода. Строение подвески осталось прежним, традиционным для семейства Самара всех выпусков.
КПП предлагается только одна, пяти ступенчатая "механика". Тормозная система не имеет никаких опций помощи, поэтому рассчитывать приходится только на штатные тормоза. Рулевое колесо в топовых комплектациях имело гидроусилитель.
Габариты
- Длина – 4122 мм
- Ширина – 1650 мм
- Высота – 1402 мм
- Снаряженная масса – 985 кг
- Полная масса – 1410 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2460 мм
- Объем багажника – 330 л
- Объем топливного бака – 43 л
- Размер шин – 165/70 R13
- Дорожный просвет – 165 мм
Двигатель
За все время выпуска, было подготовлено два мотора - это бензиновые 1,5 л. и 1,6 л. способных выдавать 79 л.с. и 81 л.с.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1499 | 8 | 79/5200 | 116/2800 | бензин АИ-95 | 7,5/9,9/5,2 | 14 |
2 | 1596 | 8 | 81/5200 | 120/2700 | бензин АИ95 | 7,9/10,4/7,3 | 13 |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Потребление в смешанном цикле не превышает средних показателей на уровне 7,5 л. и 7,9 л. для обоих моторов соответственно.
Комплектации и цены
Всего производитель предлагает две комплектации: базовая стоимость, которой, на нынешнем вторичном рынке находится в пределах от 110 000 руб. до 130 000 руб., в зависимости от состояния., а также версия Стандарт стоимостью от 130 000 руб. до 150 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Базовая | 110 000 руб | бензин 1,5 | механика | передний |
Стандарт | 150 000 руб | бензин 1,6 | механика | передний |
Начало продаж в России
На данный момент производство данного автомобиля прекращено. Однако вторичный рынок предлагает достаточно количество экземпляров.