
LADA 2115 + фото
Впервые увидеть свет обновленная модификация смогла еще в далеком 1997 году. Центром внимания стал Московский автосалон, где и представили легендарную модель. Что же нового в этой машине? В большей части, если рассматривать "передок" и отчасти профиль, то можно уловить, до боли знакомые очерки с 2113 и 2114. И не странно, ведь это младшие братья модели, и являются единым детищем выпуска Самара 2.
Как уже говорилось, базой для "пятнашки" стала 21099, так называемая удлиненная "девятка". Общий силуэт постарались сохранить, однако как видим строение задней части, а именно что касается багажного пространства изменено.
Помимо этого, незначительно была пересмотрена компоновка техники. Платформа от первого поколения, а вот силовой блок периодически менялся, на протяжении всех годов производства.
Дизайн
Чего таить, ведь уже для "девяностых" дизайн был странным и неуклюжим, несмотря на всю любовь автовладельцев к этому автомобилю. По большей части, даже так называемый рестайлинг, не принес свежести в экстерьер, ведь разработка еще далекого конца 70-х, и о какой-то современности говорить просто глупо.
Передняя часть, ну кто читал предыдущий обзор про 2114 наверное заметит, что исключительное сходство абсолютно во всем. Такая же рубленая оптика, разделенная едва уловимой решеткой радиатора. Бампер представляет некий монолит, кстати, такая структура пришла именно с западного автомира, где использовалось такое решение. К тому же, экстерьер и некоторые детали кузова были "сплагиачены" с модели Ауди, что не является огромным секретом.
Что еще можно отметить во внешности, конечно же силуэт, подробно вникать не станем, ведь не вооружённым взглядом уловимо сходство с 2114. Единственным исключением становится задняя часть, где уже было все слишком по иному, как для Ваза. Есть, конечно, определенное сходство с 21099, но отчасти, ведь внутреннее пространство абсолютно отличается. Да и стилистика оформления совершенно иная, поэтому можно утверждать, что уже в некотором смысле своя разработка, но лишь в малой части.
Цвета
Про цветовую гамму можно долго дискутировать, ведь не секрет, что цветовая палитра ВАЗа была огромной. Поэтому и Самара не стала исключением, основными оттенками были: черный, синий, белый, голубой, серый, красный, серебристый и т.д.
Салон
Интерьер, мягко говоря, не блещет современностью, однако это первая модель от отечественного производителя, где была применена система регулировки рулевого колеса. И действительно на тот момент - это было прорывным в российском автостроении. Но, масштабность поставок иностранных авто зашкаливала, поэтому возможно широкой популярности добиться смогла только благодаря на удивление низкой стоимости.
Руль, это классический стиль для Самара 2, кстати, существует несколько вариантов, но почему-то в большинстве автомобилей, встречается именно представленный сегодня экземпляр. Панель спидометра и сопутствующие кнопки на ней, пришли от первого поколения, за исключением некоторых переделок.
Что касается центральной консоли, то здесь видно более современная отделка, но то же, все относительно к первому выпуску. Это первый автомобиль, где торпеда была повернута к водителю - это было сделано даже не с учетом на комфорт, а просто требованием времени. Можно сказать неким копированием идей БМВ, знаменитых уже на то время удивительной эргономикой, в первую очередь для водителя.
Сиденья, о какой-то комфортности здесь говорить не приходится, все достаточно грубо и не уютно. Не понятный профиль кресел, с одной стороны спинка, как бы поддерживает, но в то же время, подушка не позволяет комфортно сидеть. Это же касается и заднего ряда, где места для троих средних пассажиров будет очень мало.
Багажное отделение порадует действительно шикарным для седана, а это именно седан, пространством, предоставляющим 427 литров. Плюс имеется возможность сложить задний диван.
Технические характеристики
Касаясь технической оснастки хотелось бы поговорить о платформе, здесь действительно даже малейших изменений не наблюдается, полная копия 21099. Единственным исключением станет более, усиленная подвеска, и немножко иное строение, а в остальном все без изменений.
Тормозная система без изобилия "помощников", надежда водителя может быть направлена только на собственные силы, и неплохие передние тормоза.
КПП предлагается на всех модификациях всем знакомая ВАЗовская пяти ступенчатая "механика".
Габариты
- Длина – 4330 мм
- Ширина – 1620 мм
- Высота – 1412 мм
- Снаряженная масса – 970 кг
- Полная масса – 1405 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2460 мм
- Объем багажника – 427 л
- Объем топливного бака – 43 л
- Размер шин – 175/70 R13
- Дорожный просвет – 170 мм
Двигатель
Моторов предлагается три, все бензиновые объемом 1,5 л. ,1,5 л., и 1,6 л. генерируемых 76 л.с., 79 л.с. и 81 л.с.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1499 | 8 | 79/5200 | 116/2800 | бензин АИ-92 | 7,6/10,2/5,8 | 14,6 |
2 | 1499 | 8 | 76/5400 | 104/3000 | Бензин АИ92 | 8/9,8/7,6 | 16 |
3 | 1600 | 8 | 80/5200 | 120/2900 | бензин АИ-92 | 9,8/8,7/7,8 | 13,9 |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Двигатели относительно экономичные, потребление самого мощного не превышает 9 литров, в комбинированном режиме.
Комплектации и цены
Производитель предлагал три комплектации, соответственно отличающиеся моторами, но и плюс были некоторые опции, которыми оснащалась максимальная версия. Цена составляет в нынешнем году на вторичном рынке от 130 000 руб. до 160 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Базовая | 130 000 руб | бензин 1,5 | механика | передний |
Базовая 2 | 140000 | бензин 1,5 | механика | передний |
Стандарт | 160 000 руб | бензин 1,6 | механика | передний |
Начало продаж в России
Автомобиль перестали выпускать с середины 2012 года. Ныне можно найти достаточно выгодных предложений на вторичном рынке.