
LADA 2110 + фото
Впервые заговорили про 2110, еще в 1980-х, когда советским гражданам требовался новым автомобиль. Уже к 85-му, конструкторским бюро было представлено новику, которая, на то время имела очаровательный внешний вид, и полностью соответствовала так называемому "био-дизайну".
Однако запустить в широкое производство, так и не удалось, ведь наступал кризис, а вскоре стало понятно, что былой страны уже не будет. Начался сложный период, ознаменовавшийся спадом доходов населения, и компания решила "притормозить» с запуском новой машины. Только в 1995 году, было принято решение начать производство, с тех пор, три раза автомобиль подвергался модификации технической части. В 2007, было окончательно свернуто производство, однако украинский концерн Богдан, выкупил право на изготовление, на чьих площадях вплоть до 2012, была выпущено несколько десятков тысяч экземпляров авто, с более, усовершенствованным дизайном.
Дизайн
Экстерьер, как уже говорилось, был модным для начала "девяностых", находился в русле так называемого "биодизайна". На то время, среди отечественных машин, "десятка" смотрелась просто сногсшибательно, однако конкурировать с иностранными моделями, уже далеко ушедшими в техническом плане и дизайне, просто не могла. Но, несмотря на это, авто продолжало выпускаться без изменений в дизайне.
Передняя часть, как, в общем, и весь кузов, представляет овальные формы, с достаточно не плохой для своего времени эргономикой. Прямоугольные прищуренные фары, выдавали некий спортивный норов машины. Между оптикой размещалась едва заметная фальш решетка радиатора, с фирменной эмблемой АвтоВаза.
Бампер представляет собой единый "монолит", который разделен на несколько структур. Верхняя ударная часть, имела более выступающий "нос", ниже располагалась решетка воздухозаборника, а по краям ячейки для крепления противотуманок.
В профиле выделяется "надутая" задняя часть, с нависающей колесной аркой. В силуэте дисбаланс оказывается, в передней части, где крышка капота слишком занижена, и занимает огромное пространство передних крыльев.
Корма имеет продолговатое строение, с пересекающейся посередине линией, отвечающей за заднею оптику. Бампер без каких-либо срезов и прочего, представляет единую форму, с небольшой "юбкой".
Цвета
Цветовая схема окраса располагает огромным количеством цветов: черный, белый, зеленый, красный, синий, голубой, серый, серебристый, имеющих по несколько оттенков.
Салон
Убранство салона довольно простецкое, нет, безусловно, для своего времени - это был прорыв, в отечественном автостроении. Но, в нынешние времена все это бедно и убого.
Передняя панель создавалась с оглядкой на прославленные "Самары", с таким же функциональным наделом. Оттуда же взяли и рулевое колесо, с двухспицевой формой.
Центральный блок консоли ничего удивительного не преподносит. Главенствует надо всем громадные решетки дефлекторов, ниже блок, отвечающий за управление режимами "печки". Под всем этим размещают автомагнитолу, которая, кстати, не шла в комплекте с машиной.
По сравнению с другими моделями Ваза, структура сидений была приемлемой. Более чувствительная боковая поддержка, а также подушка с улучшенным профилем. Задний ряд сидений, хоть и позволял расположиться троим пассажирам, достаточного комфорта не предлагал. Мало места была, как в ширину, так и пространство между креслами переднего ряда и задним было не достаточным для ног.
Багажное отделение соответствовало размерам собратьев по классу, и в походном положении предоставляло 450 литров, которые можно увеличить, убрав спинки задних сидений.
Технические характеристики
Платформой для "десятки" послужила "тележка" от Ваз 2108, с переднеприводной подвеской.
Структура подвески ничем абсолютно не различалась за все время выпуска от первоначальной, и представляла спереди стойки МакФерсон, а сзади торсионная балка на мосту.
Рулевое управление на последних модификациях оснащалось гидроусилителем, а вот тормозную систему не оборудовали даже под конец выпуска "помощниками".
КПП использовали только всем знакомую Вазовскую 5-ступенчатую "механику.
Габариты
- Длина – 4265 мм
- Ширина – 1680 мм
- Высота – 1420 мм
- Снаряженная масса – 1010 кг
- Полная масса – 1485 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
- Объем багажника – 430 л
- Объем топливного бака – 43 л
- Размер шин – 175/70 R13
- Дорожный просвет – 165 мм
Двигатель
Под капотом размещали бензиновые моторы объемом 1,5 л. нескольких модификаций, генерирующих 75 л.с. и 92 л.с., а также 1,6 литровые выдающие в зависимости от конструкции 96 л.с. , 120 л.с. и 148 л.с.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1499 | 8 | 73/5600 | 104/3400 | бензин АИ-92 | 7,6/9,1/5,5 | 14 |
2 | 1499 | 16 | 92/5600 | 128/3700 | бензин АИ-95 | 7,2/8,8/5,5 | 12,5 |
3 | 1998 | 16 | 148/6000 | 196/4800 | бензи АИ-95 | 8,3/10,5/6,5 | 9,5 |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Потребление моторов при городском режиме вождения не превышало 10,0 литров, загородный стиль «поедал» еще меньше – 7,5 – 8,2л.
Комплектации и цены
Различие комплектаций зависело от установленного мотора. В последние года выпуска, присутствие некоторых опций, различало "базу" и "комфорт". В нынешнее время стоимость ВАЗ 2110 в зависимости от состояния и года выпуска находится в пределах от 80 000 руб. до 180 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Базовая | 180 000 руб | бензин 1,5 | механика | передний |
версия 21103 | 200 000 руб | бензин 1,5і | механика | передний |
версия 21101 | 210 000 руб | бензин 1,6 | механика | передний |
версия 21106 | 250 000 руб | бензин 2,0 | механика | передний |
Начало продаж в России
В 2007 году было прекращено производство данной модели в России, однако до 2014, данный автомобиль выпускался Черкасским заводом под брендом Богдан.