
ГАЗ 53 + фото
ГАЗ-53 берет начало своего распространения с далекого 1961 года. На то время автомобиль уже был третьим поколением в рамках среднетоннажных грузовиков. К своим годам, вплоть до самых 90-х являлся одним из самых массовых грузовиков. Однако ему на смену уже давно пророчили другую не менее знаменитую в последующем модель от ГАЗа.
Всего за период практически 30 лет, безостановочного цикла производства, на дороги сошло более 4 миллионов экземпляров данного авто, в самых различных комплектациях и модификациях. Данный грузовик пользовался широким спросом во всех союзных республиках, а также одно время, его поставляли на вооружение в армию.
Строго судить о внешности не стоит, наработка конца 50-х оказалась устаревшей уже к началу 80-х. То же касается и технической части, автомобиль выпускался с различными моделями моторов, с устаревшей конфигурацией.
Дизайн
Что касается внешности, то здесь абсолютно отсутствует какая-либо архаичность, все до малейших деталей простецко. В первую очередь эта модель пользовалась спросом, еще по причине просторной кабины, как для такого класса.
К началу производства было решено отходить от деревянных кабин, и использовать цельнометаллические "капсулы", которые к тому же имели довольно не плохую пассивную безопасность. Хотя тогда, никто слишком не задумывался о жизнях людей, но все равно, прошло время, и автомобили ждала революция, именно в нашей стране.
В передней части, как и полагается, ничего сложного нет. Самая простая конструкция капота, позволяющая быстро приступить к ремонту. А бампер, который действительно был огромный, позволял уверенно держаться ремонтнику.
Что еще касаемо "передка", то после 85-го, было проведен рестайлинг, так скажем небольшое обновление модели. В большей части, который, коснулся оптики, и в некоторой степени облицовки.
В остальном же все элементы оказались едиными, и различались только в зависимости от предназначения каждой машины.
Цвета
Гамма цветов была представлена всего семью цветами: коричневый, зеленый, синий, белый, бежевый, желтый, черный. Наиболее часто встречающиеся оттенки это синий и зеленый.
Салон
Внутреннее убранство также не преподносит изобилия каких-то внешних моментов. На то время, все было максимально просто и универсально. О какой-либо эргономике говорить не стоит.
Рулевое колесо классическое для всех советских грузовиков, имеет трехточковое крепление. Обшивки не было, каждый водитель для своего комфорта мог обмотать каким-то материалом, и на этом все заканчивалось.
Панель приборов традиционная для ГАЗов тех лет. Без сплошной фактуры, с разбросанными "колодцами". Как таковой центральной панели здесь не имеется. Вместо неё металлическая торпеда, в которой устанавливали небольшой "бардачок". В некоторых моделях имелось место для больших аналоговых часов.
Вместо классических двух кресел, на ГАЗ-53 ставили большой диван, который благодаря огромной кабине мог с легкостью разместить троих рослых человек, или четверых среднего телосложения. На первых моделях, даже не предусматривались ремни безопасности, их стали устанавливать только ближе к 80-м.
Технические характеристики
Платформой для ГАЗ-53 является цельная рама, с колесной формулой 4*2. На этой базе выпускалось масса различных модификаций. Одно время даже автобус КАВЗ-685, более знакомый, как "ботинок". Соответственно и строение и положение подвески различалось.
Рулевое управление не располагает никакими усилителями, от чего управлять данным авто было крайне трудоемко.
Тоже касается и тормозной системы, на то время "помощников" еще не предусматривали.
КПП имелась на вооружении только одна - это 4-ступенчатая "механика".
Габариты
- Длина – 6395 мм
- Ширина – 2020 мм
- Высота – 2220 мм
- Снаряженная масса – 3200 кг
- Полная масса – 7085 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 3700 мм
- Объем багажника – н/д
- Объем топливного бака – 90 л
- Размер шин – 240/260/280/300/320R508
- Дорожный просвет – 265 мм
Двигатель
Двигатель был один - это 4,2 литровый бензиновый агрегат, способный генерировать 120 л.с. На его базе было изготовлено свыше пяти модификаций, которые отличались не значительно.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4254 | 32 | 120 л.с | 294/4000 | бензин АИ76,92 | 24,5/29/23,4 | н/д |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Потребление данного мотора оказалось на довольно высоком уровне, и находилось в пределах 24,5 литров на сотню, при смешанном цикле движения.
Комплектации и цены
Всего на данной платформе изготавливалось множество модификаций. Это и тягачи, молоковозы, самосвалы, лестницы и даже автобус. На данный момент таких автомобилей сохранилось крайне мало, и в большинстве случаев это компоновка в роли самосвала или молоковоза. Цена на них на вторичном рынке зависит от состояния, и находится в пределах от 30 000 руб. до 120 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
базовая | 45 000 - 123 000 руб | бензин 4,2 | механика | задний |
самосвал | 30 000 - 90 000 руб | бензин 4,2 | механика | задний |
Начало продаж в России
ГАЗ-53 прекратили выпускать в 1991 году, но на вторичном рынке можно встретить различные варианты, вплоть до новейших, находившихся на консервации.