
Урал 4320 + фото
Впервые запуск производства под индексом 4320 начался в 1977 году, однако настоящим первый появлением принято считать начало 60-х. Ведь именно тогда на свет явился УРАЛ-375, который является полной копией, за исключением некоторых технических деталей, в том числе измененного двигателя. Автомобиль имеет самые незначительные отличия, что позволяет утверждать, что в производстве машина находится уже более 50-ти лет.
Что же главного, удалось добиться, при смене модельного номера, помимо слегка иной внешности, 4320 приобрел новейший дизельный мотор, с увеличенной мощностью. Касаемо внешности, то не специалисту найти глобальных изменений сложно. Однако это не касается тех моделей, которые производятся для воруженных сил.
Строение шасси универсально, что позволяет применять в качестве кузова совершенно, разнообразные варианты, начиная с тягачей, и заканчивая вахтовыми автобусами.
Дизайн
Перейдем ближе к экстерьеру этого агрегата. Внешность осталась в прошлом столетии, никаких глобальных обновлений в первую очередь дизайна не последовало, за столь длинный промежуток выпуска. Как и полагается основной упор делался на вездеходные качества, и обслуживания.
Передняя часть с капотным пространство, что заметно выделяет машину среди аналогичных моделей российского грузового автопрома. Кабина является цельнометаллической, что обусловлено огромным внутренним пространством.
За все время выпуска, формы головного света менялась всего несколько раз, но в основном это относилось к повторителям поворотов. А вот фары лишь меняли местоположение на панели. Понятно, что начинка оставляет желать лучшего.
Бампер представляет огромную балку, служащую отбойником. Кроме того, конструктивные особенности позволяют крепить на неё дополнительное оборудование, например - лебедку.
Относительно профиля, то внешность оказывается, разбросана в широком диапазоне. В зависимости от модификации, автомобиль имеет различную форму кузова.
Цвета
Цветовой окрас, как для такого рода автомобилей, предлагается только в классических тонах, соответствующих потребностям. Среди оттенков часто встречающихся - это черный, белый, серый, синий, красный, желтый, и конечно же специализированные цвета хакки.
Салон
Перебравшись в салон, не сложно отметить насколько футуристическим оказывается интерьер, застрявший в далеких 60-х годах. По салону следовало ожидать еще меньше изменений, так и оказалось.
Панель спидометра имеет классическое исполнение для грузовиков, пришедших с 60-х, раскиданное небольшими циферблатами по всей торпеде. Рулевое колесо выделяется двух форменным строением, без каких-либо опций.
Центральный блок отвечает за функционирование технической оснастки авто, а также позволяет управлять блоком обогрева печки в салоне.
Конструкция сидений рассчитана на троих седоков, что обусловлено профилем. Однако, имеются модификации, где оборудованы также и спальные места, со всем необходимым.
Технические характеристики
Что касается некоторых особенностей по технической части, то здесь практически все наработки обуславливались армейской целесообразностью, ведь изначально данный грузовик планировалось производить только для нужд войск.
Конструкция имеет огромный запас прочности, а также невероятную ремонтопригодность, проверенную годами, упорной и верной службы Урал-4320. Платформа, как и полагается цельная рама, с оптимальным соотношением подвески для такого класса, передняя часть "подвешена" на телескопические амортизаторы с рессорами, а задняя при помощи сбалансированных реактивных штанг.
Трансмиссия всегда полный привод на 6 колес, тяга на которые подается при помощи 5-ступенчатой "механики", а также имеющейся "раздаткой" на два положения.
Тормозная система традиционная с пневмогидравлическим приводом. Рулевое управление, для удобства, оснащается двух уровневым с обратным ходом гидроусилителем.
Габариты
- Длина – 7366 мм
- Ширина – 2500 мм
- Высота – 2715 мм
- Снаряженная масса – 8050 кг
- Полная масса – 15 205 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 3525+1400 мм
- Объем багажника – н/д
- Объем топливного бака – 360 л
- Размер шин – 425/85 R21
- Дорожный просвет – 400 мм
Двигатель
Относительно силового блока, то в линейке используется несколько вариантов моторов, отличающихся только мощностью, исходный вариант это ЯМ3-236 способный генерировать 230 л.с. Относительно остальных двигателей, то мощность отличается на 10-20 л.с. , также возможна комплектация, где оснащается армейским агрегатом на 300 л.с.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10850 | 32 | 154/3000 | 667/2500 | дизель | 42,8/49,7/39,4 | н/д |
2 | 24 | 11150 | 132/2100 | 667/1250 | дизель | 37,2/44,2/36 | н/д |
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Потребление всех типов моторов находится на практически идентичном показателе в 49 литров на сотню километров. В зависимости от дорожного покрытия, расход увеличивается значительно.
Комплектации и цены
Классическая комплектация - это "голое" шасси, на которое уже устанавливается специализированное оборудование. Всего, модификаций для этой модели имеется более десятка, с ценовым диапазонном от 1 700 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Базовая | 1 700 000 руб | дизель 10,9 или 11,1 | механика | полный |
версия 31 | 1 800 000 руб | дизель 10,9 или дизель 11,1 | механика | полный |
Сортиментовоз | 2 920 000 руб | дизель 10,9 или дизель 11,1 | механика | полный |
Автотопливозаправщик | 3100000 | дизель 10,9 и 11,1 | механика | полный |
самосвал | 3 131 000 руб | дизель 10,9 и 11,1 | механика | полный |
бортовой 2 | 2 123 000 руб | дизель 10, 9 и 11,1 | механика | полный |
Начало продаж в России
Стабильно под индексом Урал-4320 автомобиль выпускается с 1977 года, по сей день рынок стал заполняться более, усовершенствованными Урал Некст, что в будущем приведет к прекращению выпуска представленных машин.