
Роботизированная коробка преселективного типа, несмотря на значительные претензии, которые к ней предъявляются со стороны обычных автомобилистов, на данный момент является самой современной и совершенной коробкой устанавливаемой на массовые авто. Первой разработанной считается немецкая коробка, после этого появилось так называемое второе, английское поколение.
Что это?
Чтобы в первую очередь понимать, как же обстоят дела с функционированием всей это конструкции, стоит разобраться с её техническими особенностями. Чтобы понимать, коробка ДСГ обеспечивает переключение без как такового разрыва мощности, что соответственно значительно повышает её так называемые потребительские показатели. По сравнению с иными «роботами», данный тип способен разгонять автомобиль значительно быстрей, при этом остается весомая экономия топлива, то есть двигатель не работает в «холостую».
Такая непрерывная передача момента достигается в счет того, что происходит применение двух сцеплений, и сопутствующих для них двух рядов для переключения. Конструктивно бывают только шести и семи ступенчатые КПП.
В зависимости от класса авто и различается, допустим максимальное количество переключений приспособили для класс В, С и отчасти некоторые модификации из сегмента Д. В них максимальный крутящий момент не превышает 250 Нм. А вот «коробка», обладающая меньшим количеством переключений адаптируется к более мощным агрегатам и способна передать уже до 350 Нм.

Конструкция

Конструктивно КПП включает в себя двойной тип сцепления, двухмассовый моховик, двух рядный тип передач, естественно главную передачу, дифференциал и систему контроля и автоматического управления. Все элементы располагаются в так называемом картере.
Двойное сцепление обеспечивает единовременное переключение и передачу крутящего момента последовательно на два ряда. На распространенных шестиступенчатых КПП, сцепление запускает главные диск (ведущий), соединяющийся через входящую ступицу с маховиком, а также через две многодисковые фрикционные муфты, «завязанные» через основную ступицу с обоими рядами.
На семиступенчатых КПП, муфты обычные фрикционные. У первого типа ДСГ коробки, сцепление установлено «мокрого» типа, что означает, что оно постоянно располагается в масле. Для такого типа это обязательно, так как масло исполняет роль не только смазки, но и функцию охлаждения дисков, что естественно значительно повышает срок эксплуатации.
Второй тип оборудуется только «сухим» сцеплением, что позволяет значительно сократить количество используемого масла с 6,5 л. до почти 1,5 л. Кроме этого, такой тип позволяет снизить энергозатраты и повысить экономичность самого мотора. С учетом этих же целей, на 7-ступенчатых КПП, уставлен электрический насос взамен гидра. Но, если рассматривать сторону износа, то понятно, что «сухое» сцепление не сравниться по ресурсным показателям с «мокрым» сцеплением.
Устройство таково, что первый и основной ряд коробки обеспечивает функционирование нечетных передач и непосредственно задний ход, а вот второй ряд отвечает только за четные передачи. У каждого из рядов имеется свой собственный вал, с так называемым первичным и вторичным блоком шестеренок. Конструктивно, это выглядит таким образом: первичные валы второго ряда располагаются соосно, выполнены при этом пустотелыми и надеты на первичные валы первого ряда.

За непосредственное управление переключением и сцеплением отвечает модульная система контроля. Она оснащается входящими датчиками, ЭБУ, совместным электрогидравлическим блоком, то есть блоком исполнительных механизмов.
Блоки управления, а также почти все включающиеся туда датчики, объединены в единую структуру под названием Mechatronic. Данный модуль размещают прямо в картере.

Упоминаемые выше входящие датчики позволяют отслеживать частоту обращения валов, как на входе, так и на выходе. Также на них возложены функции замера температуры масла, уровень давления, а также контроль, за положением самих «вилок». На основании данных, которые приходят с датчиков, блок реализует запрограммированный определенный алгоритм управления.
Так называемый ЭБУ отвечает за работоспособность самого гидравлического контура КПП. В него входят не только магнитные клапаны и клапаны давления, но и распределяющие золотники с мультиплексором.
Распределительные золотники работают от воздействий рычага самого селектора. Магнитные клапаны отвечают за переключение передач. Регулирующие давление клапаны, обеспечивают бесперебойную работу муфт. Клапаны, как магнитные, так и регулирующие давление, являются частью одной системы управления механизмами.
В коробке используется комплекс мультиплексор, который позволяет управлять всеми гидроцилиндрами, только на основе четырех магнитных клапанов. Как уже поняли из статьи, принцип работы DSG заключается в том, что способен последовательно включать передачи на обоих рядах. При этом, при механической работе одной передачи, следующая за ней уже выбрана блоком управления и ждет своего включения.