
Хоть раз, да владелец машины задумывался о том, что нужно проверять давление, а какое оно должно быть, мало, кто знает. Проверять его показатели нужно хотя бы пару раз за месяц, невзирая на график движения и как часто используется автомобиль. Не думайте, что перекачка или наоборот недокачка где-то на 20-30% не приведет ни к чему серьезному. Предостерегу вас, что при малейшей перекачке, шины стираются в разы быстрей и самое главное не равномерно. Слабое давление приведет также к износу, а также повышается вероятность попасть в аварию.
Наезды на бордюры, лежачие полицейские, ямы, выбоины, все это снижает давление, поэтому учитывая наши реалии, правильно было бы следить за этим хотя бы раз в неделю. Далее в статье приведем оптимальные показатели накачки для отечественных и не только машин.
Основная задача шин – это обеспечение должного сцепления автомобиля с дорожным покрытием, независимо от его состояния. При нормальном давлении, как показано на картинке, давление распределяется равномерно, поэтому и нагрузка идет равномерная, отчего шина не просто долго служит, но и обеспечивает надежное сцепление.

Различают три основных варианта, когда давление не в норме:
- 1. Колеса перекачаны.
- 2. Недокачаны.
- 3. Разное давление во всех шинах.
Существует стереотип, что давление в шинах в летний и зимний период должно отличаться. Ни в коем случае, наоборот эти показатели должны быть одинаковы. Просто в зимний сезон подходить за контролем давления в шинах нужно более ответственно. Следить во время перепадов температур, чтобы постоянно поддерживать средний уровень. Накачивать колеса нужно только на улице и на холодные шины. В том числе измерение манометром лучше проводить, когда колеса остыли, ведь во время движения температура возрастает, соответственно и давление повышается.
Помните, что во время езды в шинах давление возрастает, примерно на 0,5 Ат за 20 минут агрессивной езды, с резкими поворотами. Несмотря на то, что современные шины рассчитаны на повышение, пренебрегать этим не стоит. Также во время длительных поездок не забывайте останавливаться и давать колесам «остыть». Ведь на длительных промежутках времени за рулем, в шинах давление может подняться до 4, а то и 5 Ат., что может привести к разрыву шины, тем более, если там была грыжа и какая трещина. А взрыв колеса на скорости приводит к катастрофам.
Когда колеса не докачаны опытный водитель это с легкостью отличит, ведь машину начнет заносить, руль перестанет адекватно реагировать на повороты. Учитывайте, что спущенные шины в боковинах мягче, от чего в поворотах «поднимаются», поэтому теряется сцепление и машину может легко занести. Старайтесь поддерживать примерно равные уровень давления в парных колесах, чтобы во время движения траектория сохранялась, и автомобиль не ушел в занос.
Ниже приведены таблицы с оптимальным давлением шин, которое стоит периодически проверять, для вашей же безопасности.
