» »

Установка газового оборудования на автомобиль, цена и особенности

ГБО в машину, выгодно ли?
Установка газового оборудования на автомобиль, цена и особенности

Установить ГБО в последнее время на машину можно почти в каждом СТО, где есть соответствующие специалисты, а то и вообще в кустарных условиях. Популярность газа растет с каждым годом, толчком естественно выступает государство, которое постоянно поднимает акцизы, тем самым взвинчивая стоимость традиционного бензина. А учитывая, что доходы продолжают падать, люди не могут уже позволить себе такие непомерные траты на бензин, как ранее. Поэтому часть из авто владельцев переходит на газ. Вот как раз о нем и пойдет речь в нашей статье, разберемся насколько это выгодно обычному автомобилисту.

А есть смысл?

Именно такой вопрос возникает в голове у большинства интересующихся, конечно, есть, но понятно, что выгода эта очевидно, доступна не всем. Имеется ряд факторов, которые первоочередные. В первую очередь всех интересует цена вопроса. Стоимость значительно отличается, учитывая то, что производителей много, конфигурации, поколения, все имеет значение и влияет на цену. Сертифицированные станции возьмут за установку больше на порядок, в отличие от гаражных мастеров, но у первых вы платите за официальную установку и качественную. А вторые, не смогут вам предоставить даже банальной справки для регистрации в ГИБДД.

Цена будет колебаться от 15 000 – 20 000 руб. максимальный же ценник может сто процентов перевалить за 100 000 руб. Столь высокие затраты на установку не так просто отследить самостоятельно, тем более, когда поездки для вас редкие.

Газ в автомобиль

Примерный расчет можно сделать только в условиях, если знать, сколько км пройдет автомобиль за год. К примеру, если в месяц вы будете проезжать не менее 1500 км., то сумеете окупить установку где-то за 1,5-2 года. А вообще, в идеале выяснить заранее, какой объем потребления у вас будет на газу. Так как если расход поднимется свыше 3 литров, от потребления бензина, то такая затея окажется не такой и привлекательной.

Точно не выгодно устанавливать ГБО в маленькие машины, так называемый класс А и небольшие хэтчбеки класса В, так как их расход и так не большой, почувствовать реальную экономию владельцу вряд ли удастся. Да и места в багажнике и так мало, а с установкой баллона и вовсе не окажется.

Также помним, что любое изменение технических требований автомобиля требует фиксации и регистрации в ГИБДД. Чтобы вас без проблем зарегистрировали такое изменение, нужно будет предоставить сертификат соответствия и документ от установщика, что он провел работы в точном порядке, как того требуют нормы. Согласитесь, что получить такие документы у гаражных «самоучек», а порой и «криворучек» невозможно. Также один нюанс, особенно касающийся новых автомобилей. Когда установка производится без участия того дилера, у которого вы приобретали автомобиль, автоматически теряется гарантия. Но, если работы были проведены у дилера, то за действие гарантии можно не беспокоиться.

ГБО вредит мотору?

Влияние на ГБО

Такие вопросы актуальней, чем любые другие связанные с ГБО. Наверняка многие знают байки о том, что газ сокращает ресурс мотора и тому подобное. Как правило, вся причина проблем возникающих после установки таится в желании сэкономить на профессиональной настройке. Если все делать правильно, четко соблюдать технологию, а настройку доверять опытным установщикам, которые через компьютер проведут всю перенастройку, то никаких ухудшений показателя двигателя не будет.

Установка на дизель и турбо невозможна?

Это вранье. ГБО можно научить работать и с дизельными моторами. Дело в ином, что по техническим особенностям сделать это крайне сложно, отсюда и высокая стоимость. Поэтому и теряется смысл переводить дизель на газ, так требуется иное оборудования, как правило, на порядок дороже.

Для турбированных моторов никакой разницы нет, можно без проблем ставить ГБО, но с оговоркой, только инжекторное. Ведь ему безразлично, сколько и с какой скоростью поступает воздух в двигатель.

Особенность эксплуатации

Часто можно услышать, что газовые баллоны установленные в авто взрываются. В этой связи, хотелось бы еще раз напомнить о важности использовать только качественное оборудование, от проверенных и известных компаний. Если установка проводилась правильно, специалистами и с хорошим оборудованием, то никакой опасности газ не несет.

Обслуживание ГБО

Самое главное при использовании ГБО, это отсутствие запаха. Если все соединения герметичны, то никаких посторонних запахов газа не должно быть, в противном случае, стоит немедленно прекратить использование ГБО и обратиться в сервис.

Как и любой компонент автомобиля, ГБО требует к себе внимания, поэтому желательно проводить плановые ТО, примерно раз в 15 000 км, чтобы заменить фильтры, проверить герметичность и надежность шлангов.

Еще один момент по использованию машины на газу. Лучше всего запускать мотор на бензине, современное оборудование этому обучено и первоочередно подает бензин, как топливо, пока двигатель достаточно не прогреется. Несколько холодных запусков в минусовую температуру, и газовый редуктор придется менять. Но, последнее поколение ГБО (пятое) уже позволяет безболезненно запускать двигатель сразу с газа без проблем, даже на сильном морозе.

Преимущества

ГБО в машину
  • 1. Снижение нагрузок на мотор, в общем, и отсутствие детонаций, учитывая высокое октановое число.
  • 2. Не образовывается нагар.
  • 3. Газовая смесь не смывает со стенок цилиндра масло.
  • 4. Автомобиль получает преимущество, когда обладает двухтопливной системой.

Недостатки

  • 1. Уменьшение багажного пространства.
  • 2. Не желателен запуск ниже нуля с газа.
  • 3. Аннулирование гарантии, при установке ГБО в не дилерском центре.
  • 4. Окупаемость затрат, в среднем нужно проезжать не менее 1 500 км.
  • 5. Небольшая потеря мощности.
  • 6. Слабое развитие газовых заправок.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив