
Выбирать масло, нужно ориентируясь на требования производителя машины, опираясь на технические особенности самого масла. На данный момент существует одна из самых известных классификаций, которой придерживается большинство производителей – это SAE. Четкое выполнение всех регламентов по замене масла способно значительно повысить срок эксплуатации, гарантируя надежную и стабильную работу мотора.
Рассматриваемое сегодня масло SAE 10W40 распространенная маркировка, первая цифра индекса соответствует температуре, во время которой насос способен прокачать жидкость по поршням и шестеренкам. Обозначение 10W означает плавный и стабильный запуск при -20 градусах. Вторая цифра обозначает также температуру, но уже при нагретом двигателя, значение вязкости, чем выше, тем больше защита двигателя. Как уже поняли, кодировка составная, указывающая на универсальность масла. К примеру, 0W это будет чисто зимний вариант.
Купить масло с такой маркировкой можно у любого производителя, но тщательно проверяя качество самой упаковки, чтобы не купить подделку. Но, самое главное, что нужно делать автовладельцу - это покупать только те смазки, которые указываются в паспорте машины, в том документе, где производитель прописывает основную информацию по конкретной модели.
Стоит ли покупать данное масло?

Делая ставку на экономичный и производительный агрегат, к примеру, дизельной линейки, то 10W40 станет идеальным вариантом, так как гарантирует стабильный запуск в мороз, и не менее удачный запуск двигателя в жаркий период. Но, не стоит использовать такое масло при температуре ниже - 25, иначе характеристики вязкости значительно снижаются, что приводит к преждевременному износу мотора. То же самое можно отнести и к зонам с тропическим климатом, к примеру, температура выше 35 на протяжении нескольких дней сократит ресурс силовой установки в несколько раз.
Базовые различия масел по составу
«Минералка» имеет тот же тип классификации, что и его синтетический аналог. Главная особенность состоит в том, что природное происхождение «минералки» значительно сокращает стоимость, ведь технология простейшая. Минеральное масло означает сокращенный эксплуатационный срок, потеря циклов нагрева/охлаждения, сокращение мощности.
Полусинтетика - это так называемая улучшенная «минералка». В составе здесь уже около 20% других компонентов (присадок). Жидкость отличается стабильной работой, благодаря добавлению некоторых присадок сокращается негативное влияние минеральных компонентов.

Синтетические тип масла, самый сложный в технологическом плане процесс изготовления масла. Компоненты, входящие в основу очень редко встречаются в природе. Эти соединения синтезированные, поэтому следует четкое соответствие параметров и характеристик.
Ведущие производители рекомендуют свою «синтетику» на базе 10W40 так как она гарантирует:
- 1. Стойкость к окиси.
- 2. Чистоту в узлах мотора даже при экстремальных условиях.
- 3. Свободный запуск в мороз.
- 4. Увеличение ресурса силовой установки.
Такое масло подходит и для дизельных агрегатов, а также двигателей оснащенных турбонадувом и многоканальными клапанами.